Модель: 31-945-01

Вагон-самосвал модели 31-945-01 (думпкар)
1. Введение
Вагон-самосвал модели 31-945-01 (думпкар) производства ОАО «Стахановский ВСЗ» предназначен для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов. С 1993 года он активно используется в железнодорожных грузовых перевозках благодаря своей надежности и эффективности в разгрузочных операциях.
2. Конструктивные особенности
Кузов: Опрокидывающийся, с гидравлическим приводом (4 разгрузочных цилиндра), угол наклона при разгрузке – 45°.
Рама и ходовая часть: База вагона – 7500 мм, 4-осная конструкция с тележками модели 18-100.
Габариты: Соответствует 1-Т, максимальная ширина – 3240 мм, высота – 3205 мм.
Разгрузка: Полуавтоматическая, с рабочим давлением в цилиндрах 0,6 МПа (6 кгс/см²).
Безопасность: Оснащен стояночным тормозом, не имеет переходной площадки.
3. Сфера применения
Думпкар 31-945-01 используется для транспортировки:
угля, руды, щебня и других сыпучих материалов;
кусковых грузов в горнодобывающей и строительной отраслях.
Благодаря механизированной разгрузке он значительно ускоряет погрузочно-разгрузочные работы.
4. Преимущества модели
Высокая грузоподъемность (65 т) при относительно низкой массе тары (28,1–29 т).
Большой объем кузова (36 м³) с оптимальным соотношением удельного объема (0,55 м³/т).
Конструкционная скорость 120 км/ч позволяет эффективно использовать вагон в составе грузовых поездов.
Надежная гидравлическая система разгрузки с четырьмя цилиндрами обеспечивает быстрый и равномерный выгруз материала.
5. Заключение
Вагон-думпкар 31-945-01 остается востребованным в грузоперевозках благодаря своей прочности, вместительности и удобству разгрузки. Его конструкция оптимально подходит для работы с сыпучими грузами, что делает его незаменимым в промышленности и строительстве.
6. Технические характеристики
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Тип вагона | Думпкар |
| Грузоподъемность | 65,0 т |
| Масса тары | 28,1–29,0 т |
| Статическая осевая нагрузка | 230,5 кН (23,5 тс) |
| Погонная нагрузка | 78 кН/м (7,95 тс/м) |
| Конструкционная скорость | 120 км/ч |
| Габарит | 1-Т |
| База вагона | 7500 мм |
| Длина по осям сцепки | 11830 мм |
| Ширина максимальная | 3240 мм |
| Высота | 3205 мм |
| Объем кузова | 36 м³ |
| Угол разгрузки | 45° |
| Количество разгрузочных цилиндров | 4 |
| Рабочее давление гидросистемы | 0,6 МПа (6 кгс/см²) |
| Год начала производства | 1993 |
Вагон 31-945-01 сочетает в себе мощность, вместительность и удобство эксплуатации, что делает его одним из лучших решений для перевозки сыпучих грузов.
