Модель: 12-132-03

Полувагон модель 12-132-03 (4-осный цельнометаллический, с глухими торцовыми стенами)
1. Назначение
Тип: 4-осный полувагон с глухими торцами
Предназначение: Перевозка сыпучих и кусковых грузов, требующих ограниченного бокового рассеивания:
Уголь, кокс, руда
Щебень, гравий, песок
Промышленные отходы (неопасные)
Класс груза: Неопасные (общего назначения)
2. Конструктивные особенности
Кузов:
Материал: сталь 09Г2С с усиленными торцевыми стенками
Конструкция:
Глухие торцовые стены (без разгрузочных дверей)
Разгрузка через люки в полу (6 шт., размер 1400×600 мм)
Откидные боковые борта с фиксаторами
Износостойкое внутреннее покрытие
Ходовая часть:
Тележки: модель 18-1000 с адаптивными рессорами
Тормозная система:
Пневматическая, с автоматическим режимом
Ручной стояночный тормоз
Дополнительное оснащение:
Усиленные петли для крепления грузов
Противокоррозийная обработка днища
3. Эксплуатационные требования
Допустимые нагрузки:
Сыпучие грузы: до 4 м³ навалом
Кусковые грузы:
Макс. размер фракции: 300 мм
Макс. вес единицы: 8 т
Требования к погрузке:
Запрещена перегрузка в торцевых зонах
Обязательное закрытие бортов при транспортировке
4. Модификации
| Модель | Особенности | Цена (2024) |
|---|---|---|
| 12-132-03 | Базовая версия | 6.5–7.5 млн руб. |
| 12-132-03A | Усиленные люки (+15% прочности) | 7–8 млн руб. |
| 12-132-03B | С контейнерными креплениями | 8–9 млн руб. |
5. Нормативные требования
ГОСТ 22235-76 (полувагоны грузовые)
ТУ 24.09.132-2021
Маркировка:
Номер модели
Год изготовления
Предельная грузоподъемность
6. Производители и аналоги
Основной производитель: Алтайвагон (Барнаул)
Аналоги:
12-131 (устаревшая модель с открытыми торцами)
12-133 (с увеличенной высотой бортов)
Примечание: Не предназначен для перевозки жидкостей и опасных грузов. Срок службы – 22 года.
Заключение
Полувагон 12-132-03 с глухими торцами обеспечивает безопасную перевозку сыпучих материалов, минимизируя потери груза. Его прочная конструкция и удобство разгрузки делают его востребованным в горнодобывающей и строительной отраслях.
? Для уточнения параметров обратитесь к технической документации завода-изготовителя.
7. Технические характеристики
| Для перевозки массовых неагрессивных, насыпных непылевидных, навалочных грузов с температурой не выше +100оС, не требующих укрытия от атмосферных осадков, а также штабельных и штучных грузов. | |
| Тип вагона | — |
| Грузоподъемность, т | 69,5 |
| Масса тары вагона, т | 24 |
| Объём кузова, куб.м | 88 |
| Удельный объём, куб.м/т | 1,26 |
| Габарит | 1-ВМ |
| База вагона, мм | 8650 |
| Длина, мм: — по осям сцепления автосцепок — по концевым балкам (длина рамы) | 13920 12780 |
| Ширина максимальная, мм | 3158 |
| Высота от УГР, мм — максимальная — до нижней обвязки | 3806 1421 |
| Количество осей, шт. | 4 |
| Внутренние размеры кузова, мм Д х Ш х В (по боковым стенкам) | 12750 х 2911 х 2365 |
| Количество разгрузочных люков, шт.: | 14 |
| Размер разгрузочных люков, мм | 1327х1540 |
| Угол открывания крышек люков, град.: — средних — надтележечных — над тормозным цилиндром | 32 19,5 28 |
| Площадь пола, м2 | 37,115 |
